ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МАГИИ

ГлавнаяНазадГадание on-lineНепознанноеСаморазвитиеЗдоровьеМедицинаКрасотаПсихологияСтатьи


МАГИЯ И РЕЛИГИЯ
О религиях
Словарь религий
Энциклопедия оккультизма
Уроки современной магии
Учебник магии

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ
Приметы и суеверия
Домашняя магия
Энергетика, карма
Терапия звуком
Энергия здоровья

МАГИЯ ДЕНЕГ
Коды богатства
Магия денег
Денежный фен-шуй
Наговоры для желаний
Денежные коды

МАГИЯ ЛЮБВИ
Заговоры на любовь
Любовная магия
Коды судьбы
Коды успеха
Снятие порчи
Энциклопедия символов

ЗАГОВОРЫ
Заговоры на воду
Заговоры на деньги
Заговоры целительницы
Заговоры от порчи
Заговоры от болезней
Лечение заговорами



כ Одиннадцатый Аркан

МАГИЯ И РЕЛИГИЯ - Энциклопедия оккультизма

Как уже было сказано, знак 11‑го аркана כ (Caph) имеет числовым значением 20 = 2 (двойственность в использовании силы), а астрологическим соответствием – планету Марс (♂).

Заголовками аркана в областях Теософического Тернера мы взяли термины Vis Divina, Vis Humana, Vis Naturalis, т. е. просто три типа проявления силы.

Название картинки аркана – Leo dominatus (покоренный лев) или la Force.

Картинка аркана изображает девицу, без усилия и с полным апломбом раскрывающую (или закрывающую) пасть льву; девица имеет над головой знак ∞ Астрального Света.

Легко понять содержание картинки. Она перечисляет необходимые условия возникновения и применения эволютивных сил. Таковыми условиями являются: знание астрала (∞), чистота намерений (девица – символ невинности) и уверенность в себе (непринужденная поза девицы).

Арифмологический разбор аркана даст нам некоторые указания на конструкцию и механизм применения сил.

11 = 1 + 10 или 11 = 10 + 1.

В первом разложении Монада (1) управляет замкнутой системой (10). В переводе на обыкновенный язык выходит:

«Единая Воля должна управлять сформированной цепью сущностей».

Это формула конструкции коллективностей, управляемых Иерархами.

Второе разложение мы прочтем так: «Сформированная десятка цепи (10) должна проявляться наружу как единица (1), т. е. для силы коллективности необходима наличность единства стремлений ее членов во всех планах».

11 = 2 + 9 или 11 = 9 + 2.

Первая формула дает тезис: «чужие неразрешенные бинеры (2), так сказать – чужая непосвященность, вызывают Посвященных (9) на работу, заставляя их проявлять силу».

Вторая формула прочтется так: «Посвященные (9) сильны тем, что могут утилизировать для своих целей чужую непосвященность, чужую неполную науку неразрешенных бинеров (2)».

11 = 3 + 8 или 11 = 8 + 3.

Первая версия дает: «сила (11) во внесении продуктивности (3) в готовую закономерность (8)».

Вторая версия: «сила (11) таится и в принципе ограждения закономерности (8) готовой продуктивностью (3)».

11 = 4 + 7 или 11 = 7 + 4.

«Зависимость наша от элементов (4), как бы мы не интерпретировали этот термин, вызывает на работу вторичные причинности (7) в человеке, и этим делает его сильным (11)».

Или «вторичные причинности (7) орудуют элементами (4), и в этом сила (11)».

Эта последняя интерпретация дает явный намек на необходимость введения в магическую цепь, кроме пентаграмм, еще и элементалей (4), необходимых для реализаций, вследствие знания ими тайн механизма инволюции. Но, конечно, эти элементали должны быть подчинены пентаграмматическим элементам цепи, вводящим в игру свои планетные ресурсы (7).

11 = 5 + 6 или 11 = 6 + 5.

Первое разложение дает нормальную формулу активности в Церемониальной Магии: «Микрокосм (5) оперирует над Макрокосмом (6)».

Второе разложение даст нормальную формулу дивинации в астрале – чисто пассивной операции: «Макрокосм (6) дает указания созерцающему его Микрокосму (5)».

И в том, и в другом сочетаниях кроется часть тайн Силы.

Теперь я попытаюсь вкратце передать этиологию и общую историю реализации Силы на нашей планете приемом образования Магических Цепей, управляемых определенными Эгрегорами.

Типичнейшая форма таких цепей – это коллективности, исповедующие ту или иную Религию. И потому я, до некоторой степени, имею право сказать, что даю вам в настоящий момент очерк возникновения и развития религиозных учений.

Но это самое обязывает меня краткими штрихами обрисовать, в возможно чистой и примитивной форме, взгляд Посвященных на вопрос о Падении и Реинтеграции Человека.

Начинаю с напоминания вам о составе Первого Семейства, стоящего в качестве Трансцендентальной Группы выше Сефирот метафизического, этического и конкретного содержания.

Члены этого Семейства – Трансцендентальная Любовь, Трансцендентальная Жизнь, Логос (или Adam Kadmon) и Валет Логоса, эманирующий Корону Второго Семейства,– вам уже известны.

Само Второе Семейство порождено упомянутым Валетом в следующем комплексе Мистических Персон:

1. Сефира Kether, в которой пребывает Макропрозоп Семейства.

2. Сефира Chocmah, в которой должен пребывать Отец Семейства и в которую при первобытном состоянии Семейства помещается Единый Организм Андрогинного Комплекса человеческих душ, именуемый Адамом Протопластом (Adam Protoplastes).

3. Сефира Binah – естественное местопребывание Матери Семейства, первоначальное место пребывания Комплекса Ангелов.

Души были предназначены для выполнения эволютивной задачи Треугольника Огня: их роль – все утончать, все вести кверху, непрерывно управлять Восходящим Током Великой Замкнутой Системы десяти Сефирот Вселенной.

Деятельность Ангелов, ограничивающая сферу деятельности Души, совпадает с инволютивной задачей Треугольника Воды. Ангелы уплотняют тонкое, формируют коагуляты и, вообще, управляют Нисходящим Током всей Замкнутой Системы Второго Семейства.

4. Шесть Сефирот – Chesed, Geburah, Tiphereth, Netzah, Hod и Jesod – служат в своей совокупности местопребыванием Микропрозопа Семейства. Микропрозоп этот андрогинен. Центр Его организма – Сефира Tiphereth. Органы воздействия Его на Супругу – Сефира Jesod. Правая сторона Микропрозопа содержит два положительно поляризованных органа: Милосердие (Chesed) и Победу (Netzah). Эти органы сформированы в Микропрозопе Душами для того, чтобы пользоваться ими для эволютивных целей. Левая сторона Микропрозопа содержит отрицательно поляризованные органы – Строгость (Geburah) и Покой (Hod), порожденные влиянием Ангелов и предназначенные для инволютивных целей.

Итак – от Отца Микропрозоп унаследовал эволютивные способности, которые Мать ограничила инволютивными. Личность Микропрозопа определилась в центральной Сефире Tiphereth. Деятельность Микропрозопа вниз – в Сефире Jesod.

Теперь ясно назначение Микропрозопа: сефирой его деятельности будет вся область Познания [по‑латыни – Cognitio, по‑еврейски – תעד (Daath)]. Эта сфера нейтрализована Гармонией и должна считаться андрогинной. Она очень сложна по составу, и в этом кроется опасность возможного нарушения ее функций. Чисто активная индивидуальность, или чисто пассивный комплекс, никогда не нуждаются в столь зоркой охране и в столь правильном питании, как комплексы андрогинные. Нечто схожее с этим, мы находим во всех механизмах двойного действия: они работают на славу, пока соблюдены до тонкости все правила обращения с ними; малейшее нарушение этих правил влечет за собой грандиознейшие изменения в их действии и нарушает гармонию их состава.

5. Сефира Malchuth – естественное местопребывание Супруги Микропрозопа, т. е. область применения элементарных реализаций, тесно зависящая от производительности Микропрозопа и всегда рассчитанная в своем составе соответственно его состоянию.

Чертеж № 1 дает схему первоначального распределения элементов мироздания в Сефирах Первого Семейства. Эта схема носит название – Institutio.

Черт. 1

Далее идет история падений. Область Daath Сефир Микропрозопа своею деятельностью андрогинного оператора аналогически передавала картину деятельности Логоса с Его Валетом или даже, еще отдаленнее, картину Совершенного Андрогината Верхней Точки над Первым Jod. Разница в проявлениях этих трех Андрогинных Единиц та, что Верхняя Точка инфлукса ни от кого не получает, а передает вниз Инфлукс Трансцендентальный; Логос питается Трансцендентальным Инфлуксом и передает Инфлукс Трансцендентный; Сефиры Микропрозопа получают Инфлукс Трансцендентный, облеченный в легкую формальную дымку, а передают конденсацию этой дымки в законченную формальность, в мир образования семенных начал (Formae seminales).

Верхняя точка самобытна, Логос – самостоятелен, Daath – только гармонична, Malchuth – только реальна.

Сефиры Daath замыслили создать себе иллюзию самостоятельности; для этого им понадобилась Свобода, без которой не может быть личной жизни. Но стремление к свободе равносильно было отказу от питания Инфлуксом Сверху. Отказ этот последовал, и произошло то, что называется падением Шести Сефирот,– то, что привело эти Сефиры к Каббалистической Смерти.


 

 

ГлавнаяНазадГадание on-lineНепознанноеСаморазвитиеЗдоровьеМедицинаКрасотаПсихологияСтатьи

 

© Bogolyubov Eduard, 2007. Веб-дизайн: Bogolyubov Eduard. При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на www.virtualern.com обязательна.