ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МАГИИ

ГлавнаяНазадГадание on-lineНепознанноеСаморазвитиеЗдоровьеМедицинаКрасотаПсихологияСтатьи


МАГИЯ И РЕЛИГИЯ
О религиях
Словарь религий
Энциклопедия оккультизма
Уроки современной магии
Учебник магии

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ
Приметы и суеверия
Домашняя магия
Энергетика, карма
Терапия звуком
Энергия здоровья

МАГИЯ ДЕНЕГ
Коды богатства
Магия денег
Денежный фен-шуй
Наговоры для желаний
Денежные коды

МАГИЯ ЛЮБВИ
Заговоры на любовь
Любовная магия
Коды судьбы
Коды успеха
Снятие порчи
Энциклопедия символов

ЗАГОВОРЫ
Заговоры на воду
Заговоры на деньги
Заговоры целительницы
Заговоры от порчи
Заговоры от болезней
Лечение заговорами



Сефиротическая Система

МАГИЯ И РЕЛИГИЯ - Энциклопедия оккультизма

Суть предмета, согласно тройственному закону, проявляется прежде всего Тернером типа Великого Аркана.

Первое проявление будет носить, как и самый объект, который я мыслю законченным, нейтральный, андрогинный характер.

Этого замечания достаточно для фиксации типа треугольника первых проявлений.

Второе проявление будет носить активный характер; третье – пассивный по схеме הי.

Этот Высший Тернер дважды отразится в форме тернеров типа нисходящего треугольника.

Вся система этих отражений проявится конкретным синтезом, который получит название десятого проявления сути объекта. Это проявление, конечно, тоже обладает андрогинатом (нейтральностью) на правах синтеза.

В общем получится следующая схема (см. черт. 35):

Черт. 35

Занумерованные десять проявлений носят название сефирот объекта.

Слово Sephirah можно перевести: или «нумерация», или «лучезарность, видимость». Sephiroth есть множественное число от Sephirah.

Таким образом, выходит, что всякий объект дает повод к подсчету десяти проявлений, или, иначе,– всякий объект светится десятью видимостями, наподобие светильника, стоящего в центре граненого фонаря с десятью разноцветными стеклами. Десять сефирот объекта составляют как бы семейство. В этом семействе еврейская Каббала различает: I) Верховного Андрогина (1), или Макропрозопа (термин греческий; перев. евр. слова «длиннолицый»); II) Отца (2); III) Мать (3); IV) их Дитя, представляемое совокупностью шести сефирот (4, 5, 6, 7, 8, 9), владеющее андрогинатом и носящее название – Микропрозоп («малолицый»). Центром функциональной деятельности Микропрозопа будет шестая сефира, а органом ее активности – девятая.V) Супругу или Невесту Микропрозопа, т.е. сефиру 10.

Но ведь всякому замкнутому семейству в цепи причинностей будет предшествовать некоторое другое семейство и т.д., вплоть до Первоисточника.

Еврейские каббалисты восходили лишь до семейства Первоначальной Сефиротической Системы Вселенной, считая эту Систему Проявлением некоторой Непостижимой Эссенции, именуемой нами Ain‑Soph, или Ain‑Suph (буквально – Не‑Постижимое).

Анализа самого Ain‑Soph они не допускали.

Розенкрейцеры позволяли себе называть не только первые сефирот Вселенной, но и Членов Семейства, помещаемого ими между Ain‑Soph и этими сефирот. Итак, в Розенкрейцерской схеме Непостижимое, Бесконечно‑Однородное, Бесконечно‑Гармоничное, Вседовольное Начало выражает себя активно, так сказать – хочет проявиться некоторым Jodом, а именно тем, что мы назовем Трансцендентальной Любовью. Это проявление будет Отцом Первого Семейства.

Этот Отец самим стремлением своим (носящим характер лучезарности) определит существование некоторой Пассивности, строго соразмеренной с его активностью. Пассивность эта будет первым He Первого Семейства, тем, что мы назовем Трансцендентальною Жизнью.

Элемент этот, в противоположность Лучезарному Jodу, должен носить как бы теневой характер. Это нечто затемненное, готовое принять в себя Лучезарный Инфлукс Непостижимого. Отсюда его латинское название – Restrictio – Теневое Ограничение в среде Бесконечного Света.

Итак, у нас Трансцендентальная Любовь (Первый Отец) оплодотворяет Трансцендентальную Жизнь (Первую Мать).

Эти Мистические Персоны порождают Логос – Трансцендентальное Слово,– Великого Архитектора Вселенной, «без Которого ничто же бысть, еже бысть».

Логос эманирует второе ה Первого Семейства, проявляющееся десятью Сефирами Второго (черт. 36) при посредстве Первой из них, т.е. Макропрозопа Вселенной, именуемого Сефирою Короны (Kether).

Дальше идут остальные 9 Сефир Второго Семейства в схеме т. наз. Четырех Миров.

Черт. 36

Мир Эманаций – Olam ha Aziluth – содержит в себе, как мы видим, Андрогинную Корону (Макропрозопа), проявляющуюся, как и надлежит уравновешенной Ментальности, с одной стороны – совокупностью Того, Что может познавать (Сефира Мудрости – Chocmah), с другой стороны – совокупностью Того, Что может служить объектом познания (Сефира Разума – Binah, естественно ограничивающая предыдущую).

В Мире Творчества – Olam ha Briah,– мы встречаемся с активной Сефирой Милосердия (Chesed), являющейся отражением жажды познания, т.е. экспансивности Второй Сефиры (Мудрости), и с пассивною Сефирою Строгости (Pechad или Geburah), ограничивающей Милосердие вследствие конечности области объектов познания (т.е. всилу ограниченности Разума).

Нейтрализуются эти Сефиры великолепием сияния Сефиры Tiphereth – Мировой Гармонии, Универсальной Красоты.

И что может быть в этике лучезарнее точного уравновешивания Милосердия Строгостью, Доброты – Закономерностью? Разве избыток милосердия не палит нестерпимым огнем согрешившего, заставляя его самого молить о правосудии? Разве избыток строгости не может лишить надежд на спасение заблудшего члена Семьи Душ?

Милосердие, соразмеренное со строгостью, решает любую этическую задачу.

Переходим к Миру Образований – Olam ha Jezirah.

В нем мы видим Победу Добра над злом, Духовного над материальным, Светлого над темным, Активного над косным – активную седьмую Сефиру Netzah, в которой пребывает Посвященный, безошибочно избирающий правую тропу в шестом аркане.

Но активное стремление к выбору правых троп не исключает необходимости спокойного движения по выбранной тропе без лихорадочной жажды или ожидания новых выборов. Ведь надо же хоть несколько шагов пройти по выбранной тропе; надо хоть на минуту успокоиться после победы, отдохнуть на отбитой позиции, дождаться плодов посеянного добра.

Да, нужно эту мощную Сефиру ограничить пассивною Сефирою Славы или Покоя (Hod).

Эта таинственная Сефира дает нам кажущееся парадоксальным сочетание отсутствия движения с наличием жизни. Ведь двигаться – значит встречать новые распутья, а жить как будто значит двигаться, по крайней мере, в пределах понимания нами материального плана. Сефира Hod ставит нам как бы тезис жизни без движения. Это Великая Тайна, постигаемая лишь в экстатическом состоянии.

Победа и Слава нейтрализуются андрогинною, завершенною Формою, Основанием (Jesod) всякой конкретности (Fundamentum omnium rerum).

И действительно,– чтобы существовала форма, надо ее выделить, выбрать (Победа – выбор пути) так, чтобы на ней остановиться (Покой, Слава).

Вот процесс порождения девятой Сефиры Jesod, проектирующейся в Мир Реальностей (Olam ha Asiah) Сефирою Царства (Malchuth или Malkuth), т.е. зародышного состояния конкретного мира, нами обитаемого.

Итак имеем следующее распределение Членов Второго Мистического Семейства.

Макропрозоп – Корона.

Отец – Мудрость.

Мать – Разум.

Микропрозоп – Совокупность Сефир Милосердия, Строгости, Красоты, Победы, Славы и Формы.

Супруга его – Царство.

Обращаю ваше внимание на изящество и назидательность трех систем проекций Сефир в вертикальных столбцах.

В среднем, нейтральном столбце (n) Дуновение Логоса – Великая Корона – проектируется от Имени Архетипа принципом Красоты. Красота отражается Формою, а Форма – Конкретностью.

В правом, мужском столбце (+) Мудрость учит Милосердию и готовит Победу.

В левом, женском столбце (–) Разум вещей учит Справедливости и дает Покой.

Каждая из сефир Второго Семейства может рассматриваться сама по себе как замкнутая система и потому обладает собственными сефиротическими проявлениями; эти проявления, опять‑таки, поддаются анализу по сефиротической схеме и т.д., а потому мы можем сказать, что эти схемы в дальнейшем будут служить нам общим шаблоном анализов элементов, имеющих войти в наш курс Эзотеризма.

Раньше, чем давать примеры подобных исследований, я позволю себе ознакомить вас с тем, что каббалисты называют «каналами сефиротической системы», т.е. возможными путями перехода от сефиры к сефире. Этих каналов насчитывают 22 (по числу знаков еврейского алфавита), причем распределяют их по одной из двух следующих схем. См. черт. 37 и 38.

Черт. 37 и 38

Эти каналы позволят нам намечать с удобством так называемые «диабатические процессы», т.е. операции сложного перехода от одной сефиры к другой при посредстве некоторых промежуточных сефир.

Диабатические процессы могут быть восходящими или нисходящими. Дадим примеры процессов того и другого рода.


 

 

ГлавнаяНазадГадание on-lineНепознанноеСаморазвитиеЗдоровьеМедицинаКрасотаПсихологияСтатьи

 

© Bogolyubov Eduard, 2007. Веб-дизайн: Bogolyubov Eduard. При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на www.virtualern.com обязательна.