ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МАГИИ

ГлавнаяНазадГадание on-lineНепознанноеСаморазвитиеЗдоровьеМедицинаКрасотаПсихологияСтатьи


МАГИЯ И РЕЛИГИЯ
О религиях
Словарь религий
Энциклопедия оккультизма
Уроки современной магии
Учебник магии

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ
Приметы и суеверия
Домашняя магия
Энергетика, карма
Терапия звуком
Энергия здоровья

МАГИЯ ДЕНЕГ
Коды богатства
Магия денег
Денежный фен-шуй
Наговоры для желаний
Денежные коды

МАГИЯ ЛЮБВИ
Заговоры на любовь
Любовная магия
Коды судьбы
Коды успеха
Снятие порчи
Энциклопедия символов

ЗАГОВОРЫ
Заговоры на воду
Заговоры на деньги
Заговоры целительницы
Заговоры от порчи
Заговоры от болезней
Лечение заговорами



ח Восьмой Аркан

МАГИЯ И РЕЛИГИЯ - Энциклопедия оккультизма

Соответствующий восьмому аркану знак еврейского алфавита ח (Cheth) обладает числовым значением 8 и астрологическим соответствием в лице зодиакального знака Рака ♋.

Иероглиф этого аркана – поле, т.е. все, что подлежит возделыванию, обработке, культуре. Это та пассивная область, на которую должна обратиться деятельность Победителя VII‑го аркана.

Картина VIII‑го аркана на заднем плане дает нам 2 колонны; на переднем плане – женскую фигуру (Фемиду), сидящую в среднем, по отношению к колоннам, пространстве. Лоб этой фигуры охвачен золотым обручем; на глазах у нее повязка; на груди – Солнечный Крест на цепи. В правой руке (картина построена зеркально) она держит весы, в левой – меч. Фигура предполагается сидящей на кубическом камне, но складки ее одежды покрывают сиденье, скрывают его от взоров зрителя.

Попробуем истолковать эту картину.

Фигура женская – аркан фигурирует нечто устроенное, установленное.

На картине 3 раза встречается бинер, все время уравновешиваемый третьими терминами. Первым указанием на бинер являются колонны 2‑го аркана,– они уравновешены Фемидою в среднем пространстве. Здесь они истолковываются несколько иначе, чем прежде. Это новое толкование коротко формулируется так: если ты видишь Jakin и знаешь, что посередине Фемида, то выводишь, что с другой стороны должен быть Bohas. Если ты видишь то, что символически нами названо одною силою из числа двух, могущих составить пару, и признаешь существование астрального вихря (tourbillon), в систему которого входит видимая тобою сила, то ты тем самым должен признать и существование второй силы, дополняющей первую до пары, а следовательно, равной ей, параллельной ей, но направленной в противоположную сторону.

Если ты отдаешь себе отчет в том, что у тебя есть воображение, рисующее тебе образы в настоящем, и ты вместе с тем представил себе какие‑то клише, как прошедшие, то ты должен знать о возможности представлять другие клише в будущем.

Если ты веришь в Высшую Андрогинную Манифестацию Божества и усмотрел в каких‑либо эманациях Ее характерную черту активности, экспансивности, того, что ведает, то ты тем самым должен быть убежден в существовании других эманаций пассивного, аттрактивного характера, совпадающих с областью того, что ведать можно.

Если есть справедливость (–) и есть возможность душевной гармонии (n), то, наверное, существует и милосердие (+).

Если существует идея подъема (+) и если допущена идея уровня (n), то должна существовать идея спуска (–).

Эти формулировки наводят нас на заголовок 8‑го аркана в плане Архетипа – Libratio, т.е. идея равновесия Великих Метафизических Весов, одна чаша которых нагружена положительным полюсом Великого Аркана, другая – отрицательным, а указатель при коромысле которых символизирует Андрогинную Вершину Восходящего Треугольника.

Меч, фигурирующий в левой руке Фемиды, я отнесу к толкованию аркана в Человеческой области Теософического Тернера. Он напоминает нам, что есть Фемида, хотя бы и условная, приспособленная к эпохе, местности и среде. Он напоминает нам, что есть Lex (закон), что нарушение этого закона (–) вызовет кару (+) в силу присутствия уравновешивающего начала (n). Это слово Lex, название условных норм, подлежащих эволюции во времени и в пространстве, но необходимых в каждый данный момент, мы и возьмем вторым заголовком аркана.

У Фемиды в правой руке весы – опять бинер с нейтрализующим элементом. Отнесем его к области Природы. Если кто качнет эти весы в одну сторону, то, в силу необходимости восстановления равновесия, произойдет и качание в противоположную сторону.

Если кто положит гирю в 5 фунтов на левую чашу и не успеет ее снять, то ему придется для равновесия нагрузить правую чашу грузом в 5 фунтов.

Если кто процессом, несообразным с законами равновесия, запятнал свою Карму, этот формуляр своей Личности в цепи ее инкарнаций, то ему придется стирать это пятно, когда он повторно наткнется на искаженную им страницу.

Вот мы и добрались до третьего заголовка аркана. Этот заголовок – Karma.

Самая картинка носит название – Themis или Justice.

Переходим к арифмологической оценке аркана.

Разложения номера на два слагаемых будут:

1) 8 = 1 + 7.

Первый аркан есть тайна сознательных проявлений, применений, андрогинных уравновешенных начал.

7 есть аркан победы.

1 + 7 значит – применить победу.

И действительно, первый долг и первая забота победителя заключается в водворении порядка, справедливости, закономерности в завоеванной области.

Справедливость – жена победы; 8‑й аркан – жена 7‑го.

Но где же Маг применяет плоды ментальной победы? Да конечно – в астральном плане, при астральных операциях.

И тут‑то он должен твердо помнить закон Либрации и не забывать о важности противоположных анимических настроений.

Вы, скажем, решились внушить определенный поступок некоторому пациенту.

Ментальный толчок тем самым дан. Но вот беда!– вы сами страстно желаете выполнения вашего внушения, вы, так сказать, астрально в нем заинтересованы; это большое затруднение для его выполнения; могут быть задержки в порождении второй составляющей силы той пары, tourbillon которой послужит инструментом выполнения внушения. Вдобавок при образовании этой составляющей к ней могут присоединиться другие волютивные токи, и тогда вам понадобится усиление первой составляющей.

Во избежание всего этого стройте немедленно вторую составляющую; уравновесьте в астрале свое желание равновеликим ему желанием; убедите себя анимически, что вам безразлично, случится факт или нет, продолжая оставаться ментально убежденным в необходимости его реализации... Внушение осуществится в поразительно отчетливой форме.

Выражаясь обыкновенным языком – нам лучше всего удается то, что мы наметили себе в проекте, не примешивая к последнему личных анимических интересов.

Вот почему мы лучше выпрашиваем для других, чем для себя.

Вот почему желающий справедливо и скоро покарать должен быть милостиво настроен.

Вот почему сильный лучше выжидает удобный момент для борьбы, нежели слабый, который по‑видимому должен был бы этим больше интересоваться.

Раз затронут вопрос о справедливости, естественно заинтересоваться тем, насколько и в какой форме оккультист может себе позволять карать ближнего.

Ведь астральное клише кары само образуется восьмым арканом; следовательно, можно быть озабоченным лишь ментальной оценкой преступления или проступка, совершенного ближним. Эта ментальная оценка установит принципиально ось tourbillon, а астрал довершит остальное. Но, скажете вы, ведь Закон Кармы уже установлен раз навсегда – он эманирован в виде отрицательного полюса Треугольника Фабра дОливе.

Верно, и потому просвещенный последователь оккультизма имеет право на ментальную оценку поступков ближнего лишь в той мере, в какой он участвует в работе Эманаций Первоначала. Короче сказать – карать имеет право лишь теург, и как раз постольку, поскольку он теург.

Теургия, даже непродолжительная, требует великой ясности миросозерцания и великой чистоты настроения, и потому мы редко караем по праву.

Магические кары, допускаемые Христианским Иллюминизмом для своих адептов, носят коллективное название Reprobatio (буквально – осуждение).

Различают 3 степени Reprobations: неодобрение, скорбь о поступке ближнего, порицание.

Неодобрение формулируется так: «хоть ты мой брат, но я бы не хотел делить с тобою клише твоих поступков. Мы не вместе».

Эту степень кары Христос разрешил применять своим ученикам в самых крайних случаях. Символическая ее формула: «Отрясаем прах от ног своих».

Сам Христос в редких случаях применял вторую степень, степень траура, скорби о поступках ближнего: «Лучше бы не родиться тому человеку...»

Третья степень – порицание – поражает резкостью и неумолимостью последствий.


 

 

ГлавнаяНазадГадание on-lineНепознанноеСаморазвитиеЗдоровьеМедицинаКрасотаПсихологияСтатьи

 

© Bogolyubov Eduard, 2007. Веб-дизайн: Bogolyubov Eduard. При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на www.virtualern.com обязательна.