ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МАГИИ

ГлавнаяНазадГадание on-lineНепознанноеСаморазвитиеЗдоровьеМедицинаКрасотаПсихологияСтатьи


МАГИЯ И РЕЛИГИЯ
О религиях
Словарь религий
Энциклопедия оккультизма
Уроки современной магии
Учебник магии

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ
Приметы и суеверия
Домашняя магия
Энергетика, карма
Терапия звуком
Энергия здоровья

МАГИЯ ДЕНЕГ
Коды богатства
Магия денег
Денежный фен-шуй
Наговоры для желаний
Денежные коды

МАГИЯ ЛЮБВИ
Заговоры на любовь
Любовная магия
Коды судьбы
Коды успеха
Снятие порчи
Энциклопедия символов

ЗАГОВОРЫ
Заговоры на воду
Заговоры на деньги
Заговоры целительницы
Заговоры от порчи
Заговоры от болезней
Лечение заговорами



ו Шестой Аркан

МАГИЯ И РЕЛИГИЯ - Энциклопедия оккультизма

Знак ו Vau шестого аркана вам уже известен.

Иероглифами этого аркана будут служить глаз и ухо, т. е. важнейшие из органов, дающих нам возможность общения с внешним миром.

А каков результат этого общения?

Да, конечно, то, что наружным объектам соответствуют определенные субъективные представления, так сказать, то, что внутри, способно воспринимать то, что снаружи. Макрокосму (Вселенной en grand) соответствует в каждом из нас Микрокосм (своя Вселенная en petit); опять, если хотите, закон аналогий, закон отображений.

Пантаклем шестого аркана является соединение двух треугольников, из которых один служит отображением другого.

Черт. 22

Названия этого пантакля суть: Соломонова Звезда, Соломонова Печать, Лицевая сторона Великого Пантакля Соломона, Мистическая Гексаграмма, Знак Макрокосма.

Stauros (T) в центре фигуры указывает на процесс оплодотворения вертикальной чертой (активность) горизонтальной черты (пассивность), т.е. намекает на необходимость считать восходящий треугольник – первоначальным, а нисходящий – отраженным.

Пантакль этот, несмотря на свою простоту, а может быть и благодаря ей, дает почти все содержание шестого аркана и может быть истолкован, в частности, на столько родов, что даже часть всех этих толкований равнозначна солидной степени посвящения.

Попробуем указать несколько толкований.

1) Восходящий треугольник можно именовать треугольником Иисуса – он символизирует эволютивный процесс нашего Искупления. Тогда нисходящий треугольник будет треугольником Марии – элемента, участвовавшего в инволютивном процессе Воплощения. Stauros будет показывать, что Искупление – Цель, а Воплощение – Средство.

2) Рассматривая наш пантакль как знак Макрокосма, т.е., как общую схему хода феноменов в Природе, мы назовем восходящий треугольник – треугольником Огня, символа эволютивных, утончающих, возрождающих, очищающих процессов. Нисходящий треугольник получит название треугольника Воды, символизирующей совокупность инволютивных, сгущающих, порождающих косность, осложняющих процессов.

Stauros даст нам понять, что жизнь густого, косного, сложного есть лишь отражение жизни лучезарного, тонкого, простого.

Материя обязана существованием Духу, а не наоборот.

3) Нарисуйте восходящий треугольник так, чтобы в него вплетена была фигура Лучезарного Старца; внисходящий треугольник вплетите теневое изображение другой Человеческой Фигуры, уже не белобородой и не лучезарной, а чернобородой и массивной. Вы получите Великую Схему двух универсально‑мощных Андрогинов: Макропрозопа, или Белобородого Бога, и его отражение – Микропрозопа, или Чернобородого Бога.

В буквальном переводе с греческого Макропрозоп означает Долголицый, Микропрозоп – Коротколицый, или Узколицый.

Stauros показывает нам, что Чернобородый оплодотворяется влиянием Белобородого, изливающего на него благодать.

Как теоретически себе представить наличность этих андрогинов в общей схеме элементов динамического процесса?

Возьмите восходящую шкалу этого процесса. Всякой Jod был вторым He предыдущего тетраграмматического цикла. Мы пытаемся добраться до первого Joda.

Этот Jod не может быть Первопричиной динамических циклов, т.е. Высшим Звеном эманационного мира, ибо это Высшее Звено должно быть способно само в себе к порождению низших звеньев, а следовательно, владеет атрибутом андрогината.

Это Двуполое Звено попробуем символизировать точкой над Jod. Тогда Первый Тетраграмматический цикл запишется как הוהי·, где точка соответствует Верховному Андрогину, Ветхому Деньми, Макропрозопу, эманирующему из себя Отца – Jod, и приспособленную к нему Мать – He, Супружество которых порождает Микропрозопа – Vau.

Последний приспосабливает себе в качестве Супруги или Невесты (Sponsa) некоторое второе He, в котором и проявляется деятельность упомянутого Семейства.

К Макропрозопу стремятся экстатическим путем; Микропрозопа каждый может разыскать в своем сердце.

Указав эти примеры и упомянув, что астрологически шестой аркан соответствует зодиакальному знаку Тельца (♉) – просто потому, что Телец идет после Овна (♈), астрологически соответствующего пятому аркану – ה,– я считаю себя вправе перейти к заголовкам аркана в сферах Теософического Тернера.

В плане проявлений Архетипа мы будем разуметь под Соломоновой Печатью указание на Великий Закон Аналогии – Methodus Analogiae.

В плане деятельности Человека да символизирует этот знак для нас содержание того, что мы именуем свободой человеческой Воли – Pentagrammatica Libertas.

В плане жизни Природы мы аналогии ассоциируем с представлением о среде, в которой они проявляются, которой они связываются или которой они разделяются; как хотите.

Пусть третье значение будет Medium = среда.

Разберем порознь эти 3 значения.

Первый заголовок – Methodus Analogiae – арифметически развертывается в тождество 6 = 3 + 3; одно произвождение (3‑й аркан) влечет за собой другое аналогичное произвождение (еще 3), и вот в чем заключается шестой аркан.

В области первого заголовка этот аркан лучше всего передается «словами Тайн Гермеса» (Verba secretorum Hermetis), составляющими первый стих т. наз. Изумрудной Скрижали – Герметического Кодекса древних египтян.

Латинский текст этих стихов следующий:

«Verum sine mendacio, certum et verissimum: quod est inferius est sicut quod est superius, et quod est superius est sicut quod est inferius, ad perpetranda miracula rei unius».

А в русском переводе:

«Верно и не лживо (т.е. абсолютно верно в ментальном плане), точно (т.е. правильно передается по форме без искажения астральных клише) и совсем верно (т.е. настолько убедительно, что допускает проверку органами чувств в физическом плане – система Св. Фомы): нижнее аналогично верхнему и верхнее аналогично нижнему для завершения чудес единого целого (или, еще лучше,– для возможности проникновения в чудеса единого целого)».

Текст этот почти не нуждается в комментариях. Начинается он с провозглашения закона трех планов, а кончается классической формулой закона аналогии.

Чего только нельзя из него извлечь!

По организации нашего тела мы можем судить об организации Солнечной системы, по Тернеру Теософическому – о тернере частей ствола нашего тела и т.д.

Нам об этом уже приходилось говорить.

Второй заголовок – Libertas – соответствует тождеству:

6 = 4 + 2

или 6 = 2 + 4

Шестой аркан является результатом суммирования второго (Gnosis = знание характера путей, предоставленных свободному выбору) и четвертого (авторитет, определяющий право свободного выбора).

В результате – полная картина дилеммы добра и зла, тонкого и грубого, истинного и ложного, временного и вечного, активного и косного и т.п., столь часто, можно сказать ежеминутно, представляющаяся в человеческой жизни.

Выбор свободный (оба треугольника налицо), но Stauros напоминает нам, что толчок к выбору эволютивного треугольника дается импульсом Высшей Активности, оплодотворяющей нашу косность.

Этот тезис красиво иллюстрируется самой картинкой шестого аркана Тарота.

Субъект, долженствующий применить человеческую свободу, изображен на ней в виде молодого человека (молодость – намек на необходимость элемента своевременности в выборе).

Эволютивному треугольнику на картине соответствует скромно одетая, с виду невзрачная девушка, приглашающая молодого человека на правую тропу распутья двух дорог. Это добродетель.

Картинка построена зеркально: правая тропинка – та, которая направо по отношению к лицу, рассматривающему изображение.

Инволютивному треугольнику соответствует роскошно обрядившаяся весьма приглядная своею красотой женщина, манящая юношу на левую тропу.


 

 

ГлавнаяНазадГадание on-lineНепознанноеСаморазвитиеЗдоровьеМедицинаКрасотаПсихологияСтатьи

 

© Bogolyubov Eduard, 2007. Веб-дизайн: Bogolyubov Eduard. При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на www.virtualern.com обязательна.