ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МАГИИ

ГлавнаяНазадГадание on-lineНепознанноеСаморазвитиеЗдоровьеМедицинаКрасотаПсихологияСтатьи


МАГИЯ И РЕЛИГИЯ
О религиях
Словарь религий
Энциклопедия оккультизма
Уроки современной магии
Учебник магии

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ
Приметы и суеверия
Домашняя магия
Энергетика, карма
Терапия звуком
Энергия здоровья

МАГИЯ ДЕНЕГ
Коды богатства
Магия денег
Денежный фен-шуй
Наговоры для желаний
Денежные коды

МАГИЯ ЛЮБВИ
Заговоры на любовь
Любовная магия
Коды судьбы
Коды успеха
Снятие порчи
Энциклопедия символов

ЗАГОВОРЫ
Заговоры на воду
Заговоры на деньги
Заговоры целительницы
Заговоры от порчи
Заговоры от болезней
Лечение заговорами



ס Пятнадцатый Аркан

МАГИЯ И РЕЛИГИЯ - Энциклопедия оккультизма

Знак алфавита, соответствующий XV‑ому аркану,– ס (Samech); числовое значение его = 60; астрологическое соответствие – Знак Стрельца.

Иероглиф аркана – стрела, летящая по окружности круга; это не прямолинейно‑разящая стрела VII‑го аркана – это оружие, с которым вы непременно встретитесь при переходе от внутренней точки круга к точкам плоскости, находящимся по ту сторону окружности, но встретиться с ним вы можете двояко – или так, что оно вас поражает фатальным образом, или так, что вы фатальным образом должны воспользоваться им против других. Это, так сказать, постоянный Tourbillon, вне которого нет жизни, нет движения ни в одном из планов.

Архетип говорит нам в этом Tourbillon о неизменной логике, управляющей метафизическими суждениями, восходящими до трансцендентной области сефирот Второго Семейства (Трансцендентальная область не подчинена этому вихрю).

Отсюда первый заголовок аркана Logica.

В Человечестве этот вихрь сказался мощными аттракциями, по неизменным законам проникающими в наш астральный мир, навязывающими нам определенные хотения, опирающиеся притом на наш же коллективный Nephesh, нами сработанный в процессе грехопадения. Этот вихрь, интенсивно нас увлекающий, то служит нам оружием воздействия на других, так сказать, на казенный счет, то незаметно делает нас рабами пентаграмм, сумевших стать в более высоких его областях и лучше обозревать район его действия. Оперирует он во всем Мировом Человечестве. На каждой планете в его высокие слои уместился Гений соответственного Человечества для работы в эволютивном смысле. В низших же частях того же вихря работает Змий Планетной инволюции, норовящий увлечь души в «темный конус». Для Земли это низшее проявление и вылилось в форму кругового вихря, о котором я говорил в XIII‑м аркане.

Общее название этого универсального фактора – Nahash; оно и послужит вторым заголовком XV‑го аркана. Это – библейский Змий, соблазнивший Еву.

И природа начинена вихрями, неизменно очерчивающими ее проявления, управляющими малейшим феноменом ее жизни. Совокупность этих вихрей, сущность которых, строго говоря, ничем не отличается от сущности Nahash, в области Природы именуется Fatum (третий заголовок аркана).

Как видите, все проявления XV‑го аркана инволютивны, т.е. очерчены вихрями, идущими от верхних планов к нижним. Вот почему самому аркану даны отрицательно‑полярные наименования: ученое – Typhon, вульгарное – le Diable.

Постараемся ознакомиться с картинкой аркана. Верхняя часть ее занята традиционным Бафометом Тамплиеров, восседающим на кубе, утвержденном на глобусе. По обеим сторонам глобуса стоят: справа (зеркально) – мужчина, слева – женщина, совершенно обнаженные и связанные цепью, охватывающей шею мужчины и бедра женщины.

Итак, традиционный Бафомет глобусом своих реализаций (куб, стоящий на глобусе) разъединил полярности Человеческого Андрогината. Простая, но поразительно верная с эмпирической точки зрения картина падения Адама – Евы! Инволютивного характера созерцание (Ева) послужило началом падения; стремление к инволютивной реализации (Адам) довершило его; интуиция и активность оказались в конце концов разъединенными в жизни самим элементом ее материализации (глобус). Но разъединенные Адам и Ева связаны общей цепью рабства Бафомету. Это рабство легло ярмом на шею активности, стесняя ее порывы, мешая ее движениям (время, пространство). Оно же охватило благороднейшие части восприимчивости, те ее органы, которые позволяют ей вынашивать интуитивные восприятия и рожать стройные картины. Если Адам стеснен в свободе движений, то Ева стеснена в свободе воображения.

Но как им освободиться от этого рабства? Как им воссоединиться в первичный, мощный Андрогинат? Картина дает ясный ответ и на этот вопрос. Надо, утончив материю глобуса, проникнуть сквозь него навстречу друг другу, завладеть Бафометом, притянуть его к себе, влезть в него, смело проникая в его органическую жизнь, добраться до его рогов, дематериализовать их и самим устремиться вверх, сжигая свою личность в пламени восходящей унитарности, увенчивающем астрального божка. Вот путь Реинтеграции тех, кому тяжелы цепи нижней части картины и кому не страшно принять на самого себя образ крылатого андрогинного чудовища. Это путь тамплиерский, путь людей, берущих штурмом Небо, чтобы вырваться из тесной юдоли Земли.

Ясно видна необходимость изучения состава самого Бафомета.

Мы уже знаем, что желающий им овладеть должен утончить материю глобуса, поместившегося между его активностью и восприимчивостью, т.е. должен осознать иллюзорности физического мира, научиться презирать препятствия, поставляемые им на пути к усовершенствованию.

Пусть этот глобус уже утончен, пусть он стал настолько прозрачным, что позволяет активности видеть интуицию и обратно. Что дальше? Дальше – Великий Куб Адаптации – умение применить себя к среде, в которой оперируешь, пока дело касается несущественного, и среду к себе – чуть дело коснулось кардинальных вопросов. Не забывайте никогда, что «куб адаптации» есть вместе с тем «куб авторитета».

Идем дальше. На кубе сидит сам Великий Андрогин, носитель Знаков Четырех Элементов, а следовательно, и владелец четырех «герметических добродетелей». Глобус Земли под ногами Андрогина; рыбная чешуя, символизирующая воду, покрывает его живот; крылья воздуха – за его спиной, а пламя «огня» восходит к небу из трехконечного факела, утвержденного на голове. Итак, дальше идет область герметических добродетелей, причем область Огня характерно подчинена Великому Метафизическому Тернеру.

Значит, мы нашли в Бафомете высшую (3) и низшую (4) области схемы Великого аркана. Но особенно подчеркнута в фигуре средняя область (2) этой схемы. Правая рука Андрогина мужская; на ней фигурирует надпись «Solve» (разрешай, разрежай, растворяй). Она указывает на светлый серп молодой луны с правой стороны фигуры (чаще всего незеркально). Левая рука Бафомета женская; на ней мы зрим надпись «Coagula» (сгущай); она указует на темный серп убывающей луны с левой стороны фигуры. Эта убывающая луна расположена внизу фигуры, а восходящая – против верхней ее части, так что мужская рука поднята, а женская опущена. Фигура снабжена грудями женщины; из паха ее поднимается вверх двойной герметический кадуцей, причем головы змеек упираются в шарик кадуцея на высоте солнечного сплетения.

Трудно сочетать большее число указаний на аркан двойного астрального вихря и на область его применений.

Но ведь 15 = 60 = 6. Пятнадцатый аркан должен быть (как и средняя часть Великого Аркана) таинственно связан с пониманием проблемы добра и зла, с задачей двух путей. Если шарик против солнечного плексуса намекал на восхождение к Дереву Жизни (сефира Tiphereth), то в фигуре должны быть намеки на фатальное Дерево Познания Добра и Зла. Взгляните внимательно на астрального божка. У него козлиная голова, рога которой, уши и борода великолепно вписываются в опрокинутую пентаграмму. Это – аспект Зла, который можно придать фигуре. Но обратите внимание на другие подробности. Тернер факела доминирует над бинером рогов. Это – нормальная пентаграмма эволютивного типа. Но многим ее труднее найти, нежели упомянутую инволютивную, а потому, для ясности, часто снабжают фигуру добавочной эволютивной пентаграммой, начерченной на козлином лбу.

А отчего у фигуры козлиные ноги? Да потому, что ноги эти опираются на глобус, а составителям Тарота важно было напомнить ученикам, что глобус этот нам нужен как точка опоры лишь потому, что мы пали, т.е. поддались козлиному толкованию пентаграммы.

А почему ноги скрещены, т.е. правое копыто приходится с левой стороны глобуса, а левое – с правой? Это простой намек на зеркальность передачи астральных видений языком физического зрения. Люди, не натренировавшиеся в быстрой передаче на язык физического зрения того, что они воспринимали в астрале шестым чувством, интерпретируют свои видения зеркально. Ясновидящие, сомнамбулы и т. п. при ясновидении на расстоянии всегда говорят про предметы, реально помещенные справа, что они их видят с левой стороны, и обратно. Экстериоризация пророка Иезекииля, давшая ему клише одного из герметических кватернеров, побудила его сформулировать этот кватернер в зеркальном, а не в нормальном отображении. То же можно сказать и про герметический кватернер Ап. Иоанна. Лишь очень часто упражняющиеся в созерцании астральных клише приобретают привычку интерпретировать их нормально по отношению к физическому плану.


 

 

ГлавнаяНазадГадание on-lineНепознанноеСаморазвитиеЗдоровьеМедицинаКрасотаПсихологияСтатьи

 

© Bogolyubov Eduard, 2007. Веб-дизайн: Bogolyubov Eduard. При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на www.virtualern.com обязательна.